КИНО-ПАНК

Секреты домохозяйки, которая не работала 20 лет: «Куда ты пропала, Бернадетт?»

5 сентября на российские экраны вышла драма Ричарда Линклейтера «Куда ты пропала, Бернадетт?», посвященная талантливой женщине-архитектору, покинувшей искусство ради семьи. «Кино-Панк» рассказывает куда и зачем скрылась неутомимая Бернадетт.

Тёмные очки, платок, наглухо застёгнутое пальто. Она шагает по публичной библиотеке Сиэтла, потому что там много книг, и потому что здание построено Ремом Колхасом. Для неё это имя не пустой звук, она сама гений архитектуры, правда покинувший профессию двадцать лет назад. Теперь Бернадетт Фокс мизантроп, самоуверенная мать, никчемная домохозяйка и настоящая угроза для окружающих.

Кадр из фильма «Куда ты пропала, Бернадетт?»

Кадр из фильма «Куда ты пропала, Бернадетт?»

Линклейтер мастерски обрисовал большую трагедию большого человека. Бернадетт пропала не потому что сбежала в Антарктиду во второй половине фильма, а потому что перестала творить. Сцена за сценой она сходит с ума, устраивает потоп в соседском доме, спит в аптеке, смешивает таблетки и даже связывается с русской мафией, хоть и неосознанно. Её переполняет энергия (не каждая женщина заберётся по стремянке на третий этаж, выбьет кулаком стекло и вынесет ногой дверь комнаты), но она боится направить её в правильное русло. Почему?

Кадр из фильма «Куда ты пропала, Бернадетт?»

Кадр из фильма «Куда ты пропала, Бернадетт?»

Нет, её не покинуло чувство красоты, она плачет перед великолепием искусства, просто она потеряла веру в пользу своего труда. 20 лет назад хамоватый миллионер снёс её главное произведение – «Дом 20 миль», светлый просторный особняк, собранный из материалов, которые можно было найти в радиусе 20 миль от фундамента. Рухнул дом – исчезли силы. Долгожданная дочь и любящий муж, вероятно, спасли Бернадетт от моментального сумасшествия, но не спасли от медленного саморазрушения.

Кадр из фильма «Куда ты пропала, Бернадетт?»

Кадр из фильма «Куда ты пропала, Бернадетт?»

Одна из главных тем, поднимаемых в фильме, — тема целостности, органичности, «Всего прекрасного», если вспоминать Чехова. Бернадетт жалуется, что вид современных городов внушает ей ужас. Люди живут в хаотичных изгибах улиц, в домах с неправильной планировкой (видимо, она не очень часто путешествовала по России, поэтому не знает, что миллионы людей могут жить в одинаковых коробках и разбивать автомобили в ямах, рассыпанных по дорогам). При этом она не догадывается, что кривизна форм – отражает кривизну душ, и одна из этих душ – её.

Мажорный финал фильма, разрешающий проблемы героини, подсказывающий ей путь к гармонии с собой и семьёй, безусловно, порадует впечатлительных и чувственных зрителей. А остальным только напомнит: «Это всего лишь добрая сказка от талантливого постановщика, настоящая жизнь не прощает двадцатилетних перерывов, чтобы оставаться человеком – необходимо работать каждый день».

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018