В 2014 году Питер Джексон порадовал фанатов-толкиенистов заключительной картиной про «взломщика» Хоббита. Фанаты рады! Однако взглянем правде в глаза: повесть в 114 страниц pdf-файла растянуть на 3 фильма, в общем, на 7 часов 55 мин? Да ребята из «ABC Video» в 1997 сделали часовую мультипликацию и при этом сохранили сюжет! Питер Джексон, конечно, находит оправдание всем выходкам, говоря, что все фильмы «по мотивам повести», а все добавленные линии взяты из личных черновиков Толкиена. Как же Эльфийка полюбила Гнома? Надеемся, что Толкиен не опустился бы до таких мыслей, а Питер Джексон просто решил свалить вину на покойного.

Значительные плюсы всех фильмов: во-первых – это спецэффекты. Так, «Пустошь Смауга» была даже номинирована на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты (победил бессюжетный фильм «Гравитация»). Во-вторых – музыкальная составляющая, которая заставляет полностью проникнуться идеями фильма. В-третьих – нашумевшая новость про съёмку в 48 кадров в секунду, новые технологии и т.д., результат чего – более гладкая картинка, а движения более реалистичные. Что же касается сюжета? Питер, прости, но доводы про то, что всё основано на самой повести и на черновиках Толкиена…. – трудно верится, быть может ты хотел больше денег собрать, разбив 266-дневную съемку на 3 фильма, которые вышли за 3 последних года?

Безусловно, это большой плюс, что в трилогии есть отсылки на «Властелин колец», таким образом, создаётся общая картина всей саги, но зачем же портить сей шедевр добавлением бессмысленных любовных линий и никчёмных шуток. Режиссёр прогнулся под публику, в результате последняя картина напоминает пустышку на подобии «Мстителей»: много экшена и глупого юмора. Хорошая повесть превратилась в заезжанную ленту для банального просмотра с поп-корном. Где же великое кино?! Впрочем Питер считает, что визуальная часть всё компенсирует, вот так, смотрите, восхищайтесь, но не забудьте отключить мозги.