Кино-панк

Кому да никому, мальчугану одному: «Кома»

30 января выходит новый российский блокбастер «Кома» от режиссера-дебютанта Никиты Аргунова и продюсера Сарика Андреасяна. Руслан Никитин рассказывает, как у авторов в очередной раз не получилось совместить мощный визуальный ряд с вразумительной историей.

Российская фантастика переживает подъём. В стране наконец-то появились технические и денежные ресурсы для производства крупных конкурентоспособных на локальном и региональном рынках блокбастеров. Конечно, многие проекты по-прежнему не дотягивают до голливудских аналогов, но планка уже установлена достаточно высоко. Все проблемы российского массового кино связаны с драматургией. Сценарии либо совсем невнятны, либо оставляют множество вопросов. Новый боевик «Кома» — не исключение.

Кадр из фильма «Кома»

Кадр из фильма «Кома»

Сюжет посвящен архитектору Виктору, который попадает в аварию и вследствие полученных травм впадает в кому. С этого момента действие перемещается в таинственный мир комы, где всё воссоздано лишь по воспоминаниям людей, которые там оказались. Этот мир, действительно, способен впечатлить, он насыщен самыми разными зданиями и достопримечательностями со всех уголков планеты. Кажется, что специалисты по визуальным эффектам воплотили интереснейшие и необычнейшие идеи, но… за визуальными красотами скрыт совершенно нечитаемый текст.

Кадр из фильма «Кома»

Кадр из фильма «Кома»

С самого начала режиссер задаёт определённый темп, открывая картину сценой погони монстров за главными героями по осколкам воспоминаний. После этого фильм замедляет ход повествования, и зрителю становится очевидна элементарность и предсказуемость истории, хотя авторы искренне стараются общаться на сложные темы, решая, какой из миров лучше – вымышленный или настоящий? В первом герои могут стать теми, кем захотят, во втором — многие из них физически ограничены.

Кадр из фильма «Кома»

Кадр из фильма «Кома»

Диалоги в фильме максимально упрощены и нужны только для того, чтобы приоткрыть характеры персонажей и дать завязки маленьким внутренним конфликтам. В голливудских проектах разговоры постоянно перебиваются динамичными сценами, чтобы у зрителя не оставалось времени раздумывать над сценарной пылью. В «Коме» этот прием не используется, вместо него предпринимаются попытки сменить тон и перейти от боевика к умной научной фантастике, в которой герои настойчиво вспоминают свои имена, хотя они прекрасно помнят, где были и чем занимались в реальной жизни.

Кадр из фильма «Кома»

Кадр из фильма «Кома»

И, несмотря на то, что правдами-неправдами «Кома» закрывает в финале все поставленные вопросы, впечатление остаётся неоднозначным. Не хватает яркой сцены, жирной точки в конце истории, и эта общая неуверенность, помноженная на фанерных персонажей со стандартным набором фраз, окончательно разрушает огромный визуально безупречный вымышленный мир.

Лучшие истории о кино в нашем Telegram!

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018