КИНО-ПАНК

Быстрый, яростный, любимый оригинальный «Форсаж»

19 мая выходит девятый и далеко не последний «Форсаж». Нет никаких сомнений, что фильм побьёт кассовые рекорды года и сделает успешную франшизу ещё успешнее. Александр Николаенко публикует громкое признание. Признание в любви к первому оригинальному «Форсажу».

Этот фильм стал иконой начала 2000-х. В нём показано практически всё, на чём держалась массовая молодёжная культура 20 лет назад. Команда Торетто выезжает на дело на Honda Civic пятого поколения с неоновой подсветкой, потрошит грузовики с DVD-плеерами и цифровыми видеокамерами, а из динамиков гремит Rollin’ от Limp Bizkit. Прибавить к этому трюки, выполненные настоящими каскадёрами, сюжет с внезапным поворотом (ведь только на 30 минуте становится понятно, что Брайан О’Коннор – полицейский под прикрытием), кровавый драматический финал, и разлюбить «Форсаж» уже невозможно.

Фотография со съёмок фильма «Форсаж» © Universal/courtesy Everett Collection

Фотография со съёмок фильма «Форсаж» © Universal/courtesy Everett Collection

Но по-настоящему удивляет не внешняя радужная плёнка, а глубокое содержание. Блестящий сценарий Дэвида Эйра, позже прославившегося в качестве режиссёра «Тренировочного дня», «Патруля» и «Ярости», в сцепке с бойкой режиссурой Роба Коэна, образуют немыслимый для голливудской индустрии симбионт. В фильме нет очевидного антагониста! Все проблемы возникают только из-за самоуверенности Торетто. Взбалмошный, но проницательный качок Винс сразу заявляет, что новенький – коп, брать его в команду опасно. Миа просит Доминика держать себя в руках и не воевать с соседними бандами. Летти предупреждает, что идти на последнее дело неразумно, потому что не хватает одного гонщика. Торетто не слушает никого. В итоге, Миа и Винс тяжело ранены, Джесси убит, а ФБР получает доказательства налётов. Именно этот безоговорочный крах всех надежд и стремлений делает первый «Форсаж» уникальным. Лёгкий боевик оказывается серьёзной криминальной драмой, равной по силе «Лицу со шрамом», «Славным парням» и «Схватке».

Образ Доминика проработан до деталей. После задушевного монолога о том, как погиб Торетто-старший (практически как Пьер Левег), уже невозможно навешивать на персонажа ярлык альфа-бандита. Он не сильный, он только учится быть сильным, совершая ошибку за ошибкой. И, вероятно, этот путь будет долгим, потому что чёрный монстр Dodge Charger не даст оседлать себя в последней сцене. С красавчиком-полицейским всё не настолько просто. В фильме совсем не показано, почему он держится за свою работу? Ему нравится гонять, он вполне может зарабатывать заездами и работой в гараже, так зачем же он до самого финала «пасёт» новых друзей?

Ещё одна причина, по которой «Форсаж» близок к статусу «культового кино», — правильная расстановка акцентов на темах любви и дружбы. Что случилось с Брайаном? Он влюбился в сестру преступника, поэтому сам пошёл против закона? Нет, просто он проникся уважением к этой разношёрстной команде, живущей замкнутой коммуной. Достаточно посчитать, сколько раз в фильме звучит слово «люблю» и сколько «уважаю», чтобы оценить серьёзность и мускулистость действия.

«Форсаж» — фантастически хорош. Это простая история, простых парней на дешёвых дорожных автомобилях, включенных после выхода фильма в каждую гоночную аркаду: Mitsubishi Eclipse GSX, Nissan Silvia S14, Toyota Supra Mk 4, Mazda RX-7, Volkswagen Jetta, Nissan Cefiro/Maxima, Honda S2000, Nissan Skyline GT-R. Ну как, как можно оставаться равнодушным?

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018