Кино-панк

Стекло

Если в 1960-е была эпоха авторского, независимого кинематографа, когда режиссеры старались отходить от литературной нарочитости и приближаться к философской реальности, то нынешние — 2010-е можно смело назвать временем супергероев. Фильмы Marvel собирают крупные кассы по всему миру, их персонажей знают, любят и ждут в очередных сиквелах. Впрочем, если герои Marvel и являются наиболее популярными, то у них все равно есть конкуренты, как пример, образы, созданные Шьямаланом.

В 2000-м году американский режиссер индийского происхождения выпустил фильм «Неуязвимый», который повествует о единственном пассажире поезда, оставшемся в живых после крушения, и о хрупком злодее – Мистере Стекло. В 2016 году Шьямалан радует зрителей триллером «Сплит», где главным героем предстает человек с 24 личностями. В «Неуязвимом» и «Сплите» режиссер пытался убедить своих героев, что они обладают суперспособностями, в новой части все обстоит наоборот.

Кадр из фильма «Стекло»

Кадр из фильма «Стекло»

«Стекло» — объединяет Зверя, Надзирателя и Мистера Стекло на территории психиатрической лечебницы. Их встречает самоуверенная психиатр, специализирующаяся на мании величия. По ее мнению, никаких суперспособностей не существует (если расщепление личности можно считать таковой), и что все уникальные происшествия можно легко объяснить. На примере Зверя доктор описывает, что тот мог легко гнуть прутья потому, что решетка была старая и, что она сама бы с этим справилась. Такая же терапия проходит и с Надзирателем, и лишь персонаж Джексона остается не у дел. Режиссер как-то резко про него забывает: он уникально умен, и, быть может, это тоже не суперспособность?


Сценарий новой ленты развивается довольно вяло. Это не «Мстители» с большим объемом спецэффектов и драк. Шьямалан включает небольшой экшн в начало фильма, где сталкивает, по канонам всех комиксов, Надзирателя и Зверя, а также планирует большую схватку в конце ленты. Однако хитрый индус делает двойную концовку, что немного может расстроить зрителей, решивших уйти на кульминационном моменте. Кажется, что Шьямалан сам запутался в своих мыслях: сначала он убеждает зрителя в существовании супергероев, потом пытается разубедить, и в итоге приходит к выводу, что супергерои все же среди нас.

Кадр из фильма «Стекло»

Кадр из фильма «Стекло»

Вопросов от фильма остается много: почему все молчат и говорит только «Орда»? Почему за столь долгое время Мистер Стекло не мог выбраться из больницы? И что это за «усиленный режим охраны» пациентов, состоящих из пары медицинских сотрудников? Если бы эту тюрьму-лечебницу тестировал Рэй Блеслин из «Плана побега», то он без всяких сомнений смог бы оттуда выбраться за пять минут сразу после заключения.

Кадр из фильма «Стекло»

Кадр из фильма «Стекло»

Шьямалана уже несколько раз номинировали на премию «Золотая малина»: итого четыре раза за худшую режиссуру. Пожалуй, «Стекло» не станет для него большим разочарованием после стольких ошибок. Лента не принесет продюсерам золотые горы, но, так или иначе, будет какое-то время лидером проката за неимением других громких картин.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018