Кино-панк

Исчезающая точка (1971)

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Кино, как и любой другой вид искусства, формируется под влиянием времени. Вторая половина 60-х перевернула мировое представление об автостроении; мускулистые монстры стали символом молодости, энергии, безбашенности. Oldsmobile Cutlass, Chevrolet Chevelle SS, Chevrolet Nova, Pontiac GTO, Plymouth Barracuda, Plymouth Superbird на протяжении десяти лет соревновались в скорости, красоте и количестве продаж, но они никогда не достигли уровня трех главных гигантов американского автопрома: Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. Дизайн последнего разрабатывался Карлом Кэмероном, который к началу семидесятых успел спроектировать практически все виды легковых автомобилей и на собственных ошибках сложил уникальную формулу идеальной машины.

Красота “Челенджера” завораживает. Огромный вытянутый капот, темная, как пасть акулы-молот, решетка радиатора, покатая крыша, сливающаяся с обрезанным купейным багажником и грозно сощуренные задние фары. Изящность этой двухтонной малышки затмевала прелести Афродиты и заслуживала хвалебных баллад, которые в XX веке перенеслись с бумаги на пленку.

Если бы режиссер “Исчезающей точки” Ричард Сарафьян избавился от сюжета и второстепенных персонажей, сохранив только погони и трюки на извилистых трассах, то кино получилось бы не менее замечательным; единственным недостатком такого решения пришлось бы признать резко ограничившийся круг тем, на которые смогли бы порассуждать критики.

Драматургия фильма сбалансирована четко, подобно пружинам заднего моста болида GT класса. Неудобно признавать, но флэш-беки, символизирующие отсутствие вкуса у постановщика, вклеены в сюжет настолько органично, что язвительных мыслей по ходу просмотра не возникает. Интересно, что описанные и оставленные для следующих абзацев вкусности накручены вокруг простой и прямолинейной истории о том, как перегонщик дорогих машин из штата в штат ни с того ни с сего начал безумную гонку с полицейскими. Конечно, дорога олицетворяет жизнь; люди встречаются разные, причем напоминаем без задней мысли, злодеями изображены гомосексуалы, а предателем и шутом — чернокожий. Классические представители юга-запада США: белокурые, раскованные, пропахшие табаком парни и девицы с натуральными грудями и светлыми распушенными волосами добросердечны и милы в каждом кадре.

Для чего главный герой затеял рискованную игру со стражами правопорядка? Чтобы ощутить жизнь; вспомните старый анекдот про надгробные надписи, на которых помимо дат рождения и смерти было указано сколько лет прожил человек, именно прожил (с женщинами, вином, кутежами), а не просуществовал в этом мире. Если верить Джеку Лондону для англосаксонца счастье равносильно свободе, поэтому протагонист выбирает бесконечную пустыню и сумасшедшую скорость, чтобы познать, каково быть настоящим человеком.

Сарафьян, конечно, не Достоевский, но психологический перелом, постепенный рост личности передал мастерски. Режиссер как будто специально зажал и себя, и актера в тесной кабине “Челенджера”, показывая, что не только полотенце на асфальте способно служить сценой, но и железная коробка с двумя жесткими креслами. Многое зависит от таланта. Случай, когда глубокие мысли находят выражение через привлекательную и даже самостоятельно чарующую форму, продиктованную эпохой, редок для кинематографа. Все элементы мозаики сложились, “Исчезающая точка” стала легендарной картиной.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий

Email не публикуется

*

© 2014-2017 Кино-Панк

КОНТАКТЫ