25 октября в российский прокат выходит фильм Константина Максимова «Несокрушимый», посвященный подвигу экипажа танка «КВ-1» под командованием лейтенанта Семена Коновалова. Авторы фильма рассказали о работе над картиной, а также поделились интересными фактами со съемок.
Режиссер Константин Максимов:
— «Сложно было работать над сценарием, не зная всех тонкостей. Например, починки танков. Мне пришлось обложиться всеми мануалами, чертежами, устройствами. Изучить очень много всего, чтобы написать то, чем главные герои фильма занимаются, как они чинят танки».
— «Поскольку мы снимали под Можайском, все мы знаем, что там проходили огромные бои, очень тяжелые. И как-то раз я ехал там через поля на встречу. Была очень плохая погода, дождь, но у меня было минут 15 еще в запасе. И я увидел один золотой обелиск в поле. Я остановил машину и подумал, а пойду-ка я посмотрю, кому этот памятник поставлен. Оказывается, рядом с памятником находится деревня, в которой во время войны погибло очень много людей. Поразило другое: когда я начал читать имена людей на обелиске, то увидел, что первое имя, которое было в списке, на букву «А» — Акимов. Я задумался… Потому, что первый человек, который в сценарии у меня гибнет — это Акимов. Читаю дальше, следующая фамилия — Дроздов. Второй человек, который у меня гибнет в сценарии – Дроздов».
Продюсер и исполнительница главной роли Ольга Погодина:
— «Фильм «Несокрушимый» — это рассказ о реальных людях, с настоящей фамилией главного героя и с тяжелым танком КВ-1, единственным, оставшемся на ходу… Мы изменили все остальные фамилии героев, так как о них не было достаточной информации».
— «Никогда не забуду 25 октября, когда выпал снег. Причем он выпал таким пушистым, обильным: сугробы были в пол человеческого роста. Настоящая январская зима. Обычно первый снег тает, но тут он лёг основательно и до января. Нам приходилось пушками растапливать несколько гектаров земли, чтобы убрать это белое поле, отряхивать от снега лес вертолётами, даже вызывать МЧС. А весь ужас заключался в том, что остановиться было нельзя — разъедутся артисты. Все подписаны на другие картины, гастроли, состав фантастический, все люди занятые и ты, как продюсер, ничего не можешь с этим сделать. Мы с режиссером придумывали немыслимые вещи, он кадрировался, так чтобы в кадр попадало только то, что растаяло. Бюджет компьютерной графики возрос до небес потому, что нужно было из зимы делать раннюю осень на протяжении половины картины, кто — то рисует взрывы и Танки, a мы рисовали зеленые листья на деревьях, но это того стоило…»
Исполнитель главной роли Андрей Чернышов:
— «У нас вообще, Слава Богу, проект натуралистично снимался. У нас была настоящая техника, настоящие танки, не нарисованные. Все это ездило, стреляло. Грохот. Не один день понадобился, чтобы к этому привыкнуть. Я вообще танки никогда раньше не видел».
— «Был запланирован серьезный трюк: мой герой должен метнуть связку гранат в приближающийся немецкий танк и подорвать его. Гранаты, естественно, муляж, но танк был подготовлен пиротехниками весьма основательно. Мне дали сделать пару пробных попыток. Я когда-то немного играл в баскетбол, поэтому гранаты попадали точно в башню. И вот, началась съемка. Танк двигался на меня. Я метнул гранаты и укрылся в траншее. Грохнул взрыв. Прозвучала команда стоп. Я был доволен, что все прошло без проблем, потому что вид надвигающегося танка конечно немного пугает. Но на записи мы увидели, что гранаты пролетели метра на три в стороне от танка, который, тем не менее, все равно взорвался. То есть выглядело это очень забавно: то ли танк испугался, то ли гранаты какие-то чудодейственные. Но мне этот эпизод запомнился ещё и тем, что я вдруг понял: в данном случае мой промах стоил продюсерам зря потраченных на трюк денег, а в реальности всем стоил бы жизни…»