Фильмом открытия первого сочинского кинофестиваля «Новый сезон» стал казахский боевик «Голиаф», неделей ранее награждённый на 79-м Венецианском кинофестивале. Александру Николаенко не посчастливилось побывать в Венеции, но повезло оказаться в Сочи. Он рассказывает, чем ему запомнилось кино.
От простого «удобного» для просмотра боевика «Голиаф» отличатся натуралистичностью, жестокостью и неспешностью. У главного героя – бедняка Арзу – безбашенная группировка убивает семью. Он клянётся отомстить и мстит. Вскоре один из злодеев переходит на его сторону и благородное дело начинает спориться в два раза быстрее. Но готов ли герой оставлять в живых тех, кто, кажется, исправился?
Библейская легенда, положенная в основу сюжета, будто бы заново перерождается в казахских степях. Трудно представить более подходящее в XXI веке место для битвы худенького мальчика с хорошо вооруженным гигантом. Режиссёр Адильхан Ержанов назначил Голиафом влиятельного бандита, который захватил власть в вымышленном посёлке Каратас. Бандит ходит в бронежилете, с советским автоматом, платит милиции, запугивает работяг, чего ему бояться?
Расстреляв жену главного героя, он нанимает его самого телохранителем. Казалось бы, что могло пойти не так? Длинные планы с глубокими мизансценами передают нарастающее напряжение в душе Арзу, от тупого равнодушия он воспламеняется до кипучей деятельности. И откуда только в тщедушном человеке может взяться столько силы?
Отдельного упоминания заслуживает тщательно переданный национальный колорит. Герои общаются то на русском, то на казахском языках, что нередко можно услышать в реальности (и многие российские ребята сегодня могут это подтвердить), избы с коврами на стенах создают чарующую атмосферу сельской жизни, а беспорядочно наряженные бандиты одним только своим видом нагоняют страх, ведь настоящее зло носится не в масках и дорогих костюмах, а вот так – безобразно просто.
В России «Голиаф» выйдет сразу в онлайн-кинотеатрах, что немного грустно, потому что в этом фильме есть детали, к которым хочется присмотреться на большом экране. Из таких произведений нередко вырастает кинематографическая культура страны, и это замечательно, что казахское искусство идёт на мировой смотр на всех парусах.