Кино-панк

Полные бесцензурные версии материалов читайте в нашем Telegram (@kipunk)

Необходимость собственной жертвы: «Дитя погоды»

Режиссер Макото Синкай, к радости фанатов и любителей аниме, выпустил свою новую работу – «Дитя погоды». «Кино-Панк» рассказывает, чему посвящена эта история и стоит ли она покупки билета в кино.

Практически все аниме – и полнометражное, и сериальное – можно оценивать только по особенным критериям, которые неприменимы к западной мультипликации. Макото Синкай, один из известнейших режиссеров аниме, смог доказать этот тезис и на этот раз, представив публике образцовую романтическую японскую нарисованную историю. Главная особенность мира, который создал Синкай, заключается в гармоничном вкраплении в привычные земные реалии новых, магических элементов. В литературе такой жанр называется «магический реализм» и, в какой-то мере, это название применимо и к этому аниме. Именно по такому принципу строится сюжет и формируется мир в «Дитя погоды»: привычные локации, знакомые проблемы, и среди них вдруг возникает волшебство, которое играет принципиальное значение для понимания авторского замысла.

Кадр из мультфильма «Дитя погоды»

Кадр из мультфильма «Дитя погоды»

По сюжету, старшеклассник Ходака Морисима приезжает в Токио из небольшого городка в поисках лучшей жизни. Пока он отчаянно пытается заработать деньги и найти свое место в мегаполисе, ему встречается удивительная девушка Хина Амано. У нее есть особенный дар – делать погоду солнечной, разгоняя тучи и останавливая дождь силой мысли. Герои влюбляются друг в друга, но их, конечно, ждут преграды и серьезные испытания.

Кадр из мультфильма «Дитя погоды»

Кадр из мультфильма «Дитя погоды»

Эта история могла бы напоминать классический сюжет о невозможности воссоединения влюбленных, но именно волшебные законы мира делают это аниме совсем другим по тональности. Способность Хины Амано, несмотря на всю свою светлую силу, становится проклятием для самой героини, которая в буквальном смысле жертвует собой, чтобы приносить людям и Ходаке счастье. Как и большинство подростков, герои слишком поздно осознают, что однажды за любое благо нужно будет заплатить, а «солнечное» детство рано или поздно закончится. Но за идеей такого символического перехода во взрослую жизнь, за мыслью об умении брать ответственность и жить не чудесами, а чем-то реальным, скрывается и еще один спрятанный смысл. Так ли плоха эта жертвенность, и так ли важны на самом деле личные ощущения и стремления героев перед чем-то более важным — тем, с чем связан дар Хины? Об этом, за рамками самой любовной истории, и рассуждает создатель аниме.

Кадр из мультфильма «Дитя погоды»

Кадр из мультфильма «Дитя погоды»

В том, как преподнесена способность девушки, какое чудо (казалось бы, всего лишь погодное) она творит для уставших от дождя токийцев, кроется восторг и почти религиозное восхищение автора. Дар героини – не абстрактное волшебное умение, а что-то божественное, поскольку он связан с природой, с солнцем, то есть с тем, что дает жизнь всему. В рамках аниме Хина всего лишь борется с дождем, но сама направленность ее таланта намекает на то, что девушка относится к чему-то более важному, чем земная жизнь. Если ее спутнику Ходаке нужно будет перейти на новый жизненный этап, то девушка развивается в другом направлении. С такой точки зрения ее убежденность в необходимости своей жертвы рассматривается как логичный путь ее взросления, осознания того, что общественные и духовные интересы выше собственных. В этом замысле есть очень японская, очень азиатская философия: общественное важнее частного.

Кадр из мультфильма «Дитя погоды»

Кадр из мультфильма «Дитя погоды»

Но в культуре аниме наряду с идейной, смысловой частью не менее важна сторона эмоций, атмосферы, в которую погружает картина. Важно, чтобы зритель ощущал «отрыв от реальности», что-то, что будоражит его сознание, влюбляет в персонажей, заставляет захотеть остаться в выдуманном мире. «Дитя погоды» отлично справляется с этой задачей самым логичным для аниме инструментом – визуальной составляющей. Работа Макото Синкая выглядит не менее эстетично, чем его предыдущие картины – она сделана так, чтобы восхищать зрителя красотой, силой и непостижимостью замысла природы, на которую он обычно так мало обращает внимания. Дотошно прорисованные мельчайшие капли дождя, отражения в лужах, блики солнечного света и, конечно, фишка режиссера – ослепительные алые закаты, — в этом аниме по-настоящему становится видна разница между просто нарисованным мультфильмом и художественным произведением. Японцы и не стали скромничать: «Дитя погоды» уже выдвинули на премию «Оскар» в номинации «лучший зарубежный фильм». Удастся ли картине занять какое-то место, пока неизвестно, но для ценителей аниме эта работа уже стала самым важным релизом этого года. Поэтому тому, кто еще не знаком с культурой этой мультипликации, можно попробовать начать именно с «Дитя погоды»: легкая, даже незамысловатая, романтическая история способна многое рассказать о принципах и достоинствах этой анимации.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018