Кино-панк

Приговор Сильвестру Сталлоне: «Судья Дредд»

Когда мир вокруг пребывает в растерянности, приятно посмотреть фильм о людях, которые его спасают – пусть даже в другой реальности. Мария Михайлова рассказывает о картине «Судья Дредд» — не самом известном, но одном из самых достойных «супергеройских» кино.

У «Судьи Дредда», основанном на оригинальных комиксах с таким же названием, есть две экранизации. Первая была снята в 1995 году, со Сильвестром Сталоне в главной роли. Несмотря на то, что картина была выдержана в полюбившемся многим формате «боевиков 90-х», а Сталоне, в целом, идеально подходил под типаж лишенного человеческих эмоций Дредда (актер не отличался живостью мимики и здесь это сыграло ему на руку), многих эта картина не порадовала. Фанатов комиксов оскорбило, что фильм 1995 года слишком сильно отошел от оригинала и сделал упор не на «супергеройскую» антиутопию, а на экшн-составляющую.

Кадр из фильма «Судья Дредд»

Кадр из фильма «Судья Дредд»

Получилось, что этот кино-гештальт так и не был закрыт, а зрители так и не получили экранизацию, которая бы их удовлетворила. Поэтому в 2012 году за дело взялся режиссер Пит Тревис, который признавался, что сам является фанатом комиксов про Судью Дредда. Этот факт значительно сказался на сценарии – он, действительно, почти дотошно следует событиям, изложенным в оригинальной истории. Согласно вселенной комикса, Судья Дредд представляет собой нечто среднее между полицейским и элитным спецназовцем. Он обладает уникальными боевыми навыками и умениями, носит мощнейшее оружие, но потребность в таких умелых бойцах, как он, фактически рутинна. Действие происходит в разрушенном, пережившем катастрофу городе, в котором процветает насилие, преступность, высокие технологии диссонируют с повсеместной грязью и серостью, а среди обычных людей появились мутанты. Судьи, такие, как Дредд, ежедневно ловят преступников, расследуют убийства и пытаются хоть как-то удерживать баланс в мире киберпанка. На одно из таких рутинных, на первый взгляд, дел, Дредд берет с собой девушку-стажера, которая обладает мутационной способностью проникать в мысли других людей. Но даже несмотря на то, что работа стражей порядка ежедневно сопряжена с огромной опасностью, герои попадают в действительно тяжелую ситуацию: у них получается вскрыть деятельность огромной наркодилерской сети, контролирующей половину города. Враги, которые встают на пути Дредда и Андерсон, сильны настолько, что только чудеса храбрости и ума могут их спасти.

Кадр из фильма «Судья Дредд»

Кадр из фильма «Судья Дредд»

В любом «супергеройском» кино особенно важно грамотно проработать персонажей, как визуально, так и «характерно». Они должны получиться фактурными, запоминающимися и не столько глубокими, сколько яркими. Это логично, если учесть, что изначально сам жанр вырос из комикс-культуры, где характеры персонажей слегка утрированы, чтобы удержать на себе внимание зрителя. Поэтому так важно, что создатели «Судьи Дредда» учли эту особенность и постарались соблюдать каноны. Дредд вышел молчаливым, суровым, с легким оттенком пафоса и банальщины, который заметен в его немногочисленных репликах: «я и есть закон». Роль Андерсон отлично сыграла Оливия Тирлби – по ней заметны и страх, и очень правдоподобное волнение героини, а еще заметен ее рост: формирование внутреннего понимания справедливости, борьба с собой и стереотипами, преодоление неуверенности. Лена Хиди, сыгравшая «Маму», сумела придать своей героине спокойную обольстительность, сквозь которую сквозят проблески опасной жестокости. Именно это трио актеров помогает зрителю не просто запомнить каждый из образов, но и оказаться в их власти, попасть под их, возможно, слегка банальное, но от этого не менее сильное очарование.

Кадр из фильма «Судья Дредд»

Кадр из фильма «Судья Дредд»

Не забыли авторы картины и про вторую важнейшую составляющую киножанра – спецэффекты. Фильм изобилует «слоумо». Оно появляется в кадре настолько часто, что даже могло бы надоесть зрителю, если бы не было реализовано в едином стиле и вполне оправдано. Наркотик «рапид», на котором «сидят» многие жители города, ускоряет работу мозга настолько, что человек, его употребивший, начинает видеть мир и время в замедленном режиме. Создатели смогли вдоволь «поиграть» с эффектом «слоумо»: это и красивая механика взрывов, и сияющие осколки стекла, разлетающиеся в воздухе, капли воды и брызги крови. Кому-то такое обилие визуальных дополнений наверняка покажется излишним, а кто-то увидит в этом искусство — к такому количеству «замедлений» сложно относиться объективно. Впрочем, такое баловство если и доступно, то только в подобных легких экшн-жанрах – тут создатели ограничены лишь собственным чувством меры и вкуса.

Кадр из фильма «Судья Дредд»

Кадр из фильма «Судья Дредд»

«Судья Дредд» вышел действительно хорошим «супергеройским» кино – с легко читаемой моралью, фактурными персонажами и ярким визуалом. Выходя за рамки больших киновселенных, таких, как Marvel, он не стал столь известен широкой публике: разве что фанаты комиксов и боевиков почти наверняка видели эту картину. Но это именно тот фильм, под который можно хорошо провести пятничный вечер – а на карантине и вовсе любой.

© 2014-2021 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018