Кино-панк

Пойдём на улицу, потусуемся: «Любовь между строк»

Картина под претенциозным и откровенно банальным заголовком «Любовь между строк» — новая работа немецкого режиссера Ванессы Йопп. Мария Михайлова разбирается, получилось ли содержимое фильма лучше, чем его название.

У Лео все хорошо, но вдруг его бросает девушка – уходит от скучного немца к жгучему испанцу. У Эми тоже все неплохо – но с уже стареющим мужем и его детьми она чувствует себя подспудно лишней, хоть и по-женски необходимой в семье. И вот однажды она отправляет письмо в журнал с просьбой отменить подписку и ошибается одной буквой. И письмо уходит к Лео. Между ними завязывается разговор, а потом вспыхивает страсть, которую останавливает только то, что она – виртуальна.

Кадр из фильма «Любовь между строк»

Кадр из фильма «Любовь между строк»

Про виртуальные романы написано и снято не такое уж большое количество историй, но их вполне достаточно, чтобы исчерпать эту тему. Ведь, в сущности, это та же любовь по переписке, но упрощенная – с мгновенным обменом сообщениями, возможностью записывать голосовые сообщения, круглосуточной доступностью. Видимо, поэтому такой формат романтики уже не цепляет. Он стал обыденным, привычным, подобных историй – хоть отбавляй, и они все друг на друга до боли похожи. «Одиночество в сети» было первой и, похоже, последней вещью, которая смогла сильно «зацепить» аудиторию. Но, к сожалению, в культурном смысле современные немцы несколько неповоротливы – они медленно усваивают мировые тенденции, видимо, потому, что слишком тщательно их обрабатывают. Поэтому режиссер Ванесса Йопп с упоением принялась за раскрутку простейшей истории запретного романа замужней женщины и брошенного парня. В качестве «изюминки» была добавлена особенность – оба героя не знают лиц друг друга, хотя давно могли бы обменяться фотографиями. В этом подходе заложена старая как мир идея о том, что любовь выше внешности и стандартов – от понимания этого становится так скучно, что сводит скулы. К сожалению, Йопп удалось показать немецкий подход в худшем его проявлении – скрупулезность свести к занудству, идейность – к упрощенности, реалистичность – к «бытовухе».

Кадр из фильма «Любовь между строк»

Кадр из фильма «Любовь между строк»

Действительно, весь сюжет строится на простейшей фабуле – у одного комплексы, у второй неудовлетворенность, один хочет построить то, что потерял, вторая хочет избавиться от того, что имеет (конечно же, втайне от самой себя). Сюжет разбавляют какие-то невнятные второстепенные линии, вроде семьи Лео (где раскрываются его отношения с другими женщинами: сестрой и бабушкой), или семьи Эммы (где она вроде как должна раскрыться в своей женской роли, должна, но не хочет). Эти линии совершенно не вытягивают главную линию, потому что слишком просты, чтобы перекрыть сюжетную банальщину. Зрителю остается только смотреть на то, что он точно уже где-то видел, или читал, или даже слышал – потому что похожую историю найти в кругу своих знакомых будет нетрудно.

Кадр из фильма «Любовь между строк»

Кадр из фильма «Любовь между строк»

Этот фильм мог бы стать неплохой студенческой работой, потому что он снят очень консервативно, слишком академично. Простейшая тема, простейший сюжет, никаких новшеств в съемке или монтажной склейке – чем не идеальная курсовая работа для того, кто только начал свой путь в мир большого кино? Вот только «Любовь между строк» явно на что-то претендует. И на протяжении всего фильма зритель будет не наслаждаться просмотром, не разгадывать авторский замысел, не считывать знаки и символы – а будет лишь задаваться простыми вопросами: зачем это снято и кому это было нужно? Не могла же Ванесса Йопп, режиссер с уже серьезной фильмографией, совершенно сознательно и без задней мысли снять обычную жвачку для мозгов.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018