КИНО-ПАНК

Кто бы мог представить, что к «Непрощенному» снимут ремейк: «Прямой эфир»

5 апреля в российских кинотеатрах выходит фильм Карена Оганесяна «Прямой эфир». Он анонсируется, как история о богатом блогере, который решил заработать на несчастье своего случайного попутчика, наступившего на мину, но на самом деле пропагандирует кровную месть и паразитирует на вечном расовом конфликте. Александр Николаенко рассказывает, почему его возмутил фильм Оганесяна, и предупреждает, что в тексте раскрываются детали сюжета, и лучше ознакомиться с ним после просмотра (если Вам, конечно, захочется смотреть фильм, где кавказец, как свинью, потрошит ножом скинхеда).

Автоблогер Егор, не похожий ни на Заруцкого (AcademeG), ни на Ефремова (Ярослав Ефремов), а, скорее, копирующий Morgenshternа (даже физиономия размалёвана также), отправляется в Северную Осетию, чтобы снять тест-драйв какой-то крутой машины. Перед этим он ссорится со своим продюсером и поэтому надеется самостоятельно найти «хайповую» тему. На месте выясняется, что компания партнёр отказалась предоставлять ему автомобиль, и блогер вместе с водителем и ещё одним представителем конторы отправляется снимать пейзажи Осетии, чтобы просто набрать хоть какой-то контент. Ему нежданно везёт, когда этот самый представитель наступает на мину. Гонка со смертью в прямом эфире, что может быть увлекательнее?

Кадр из фильма «Прямой эфир»

Кадр из фильма «Прямой эфир»

С первых кадров понятно, насколько сильно авторам противна современная культура потребления медиа. Образы блогера, его продюсера и его оператора настолько гиперболизированы в худшую сторону, что хочется схватиться за голову — настолько раздражает этот цирк юродивых (в дополнение ко всему, девочки, играющие продюсершу и операторшу, максимально плохо справляются с ролями, что от их появления на экране веет «Ефросиньей» или любой другой низкосортной ерундой с телеканала «Россия»). Вставший на мину попутчик блогера – Александр – наоборот полная противоположность московских контентмейкеров. Молодой мужик, около 40 лет, ни черта не понимает в интернете и пользуется полудохлой мобилой без фронтальной камеры. У него есть семья – жена и дочка-инвалид, но эти отношения не раскрываются, живёт он с ними, не живёт, остаётся непонятным.

Кадр из фильма «Прямой эфир»

Кадр из фильма «Прямой эфир»

И вроде бы намечен простейший конфликт, офлайн-человек, попавший в безвыходную ситуацию, против онлайн-человека, решившего на этом заработать. Авторам был простителен весь консерватизм, вся издёвка, над поколением Tik Tok (как говорит Александр, стоящий на мине: «В вашем интернете одни приколы что ли?»), если бы они этим и ограничились. А нет! Далее будут спойлеры, решайте сами, читать или нет. Александр оказывается бывшим скинхедом, когда-то в молодости он с бригадой бритоголовых штурмовал дом культуры и прибил дубинкой сестру одного кавказца (режиссер Оганесян и автор идеи Аракелян на полном серьёзе показывают, как ультраправые захватывают дом культуры во время спектакля и начинают убивать зрителей; интересно, если бы у фильма был повыше бюджет, мы бы увидели, как ребята в подтяжках и белых шнурках приезжают несколькими «Камазами» в школу, берут в заложники детей и учителей, а может быть стреляют из автоматов на городских улицах и пристают к осетинским девчонкам). Дальше ещё смешнее, также флешбэком вклеена сцена, где Александра оправдывают в суде, потому что скинхеды дали взятку судье. В стране, объявляющей войну сайту с циферкой 18 и систематически истребляющей оппозиционеров, невероятно трудно представить, как ультраправые влияют на суд и полицию. В общем, эта сюжетная линия, вынутая из какого-то параллельного мира, заканчивается тем, что брат убитой осетинки, ставший МЧСником, едет резать Александра.

Кадр из фильма «Прямой эфир»

Кадр из фильма «Прямой эфир»

Создатели пытаются подтянуть сюжетик к счастливому финалу, когда через лишения отрицательный персонаж становится сознательнее и добрее, когда больная девочка получает шанс, когда перед скромной операторшей открывается новая карьера, но изуверская тема мести искажает все потуги лиры. Очевидно, что задумывая кино о серьезных проблемах современности, авторы намеривались встать в один ряд хотя бы с «Нацией убийц» Левинсона или сериалом «Чёрное зеркало», а пришли к примитивному Андреасяну, который пять лет назад снял точно такое же кино с бородатым Нагиевым в главной роли. Герой Андреасяна полфильма мок под дождём, а потом пришел к мужику и воткнул ему нож в брюхо.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018