КИНО-ПАНК

А кто говорил, что будет легко? «Плохая дочь»

Девочка в постели с другой девочкой — это противоестественно, ужасно, отвратительно или нормально? А даже если нормально, то как объяснить это родителям, ждущим, как и все закалённые в союзе, здоровеньких пухленьких внуков? Александр Николаенко рассказывает о короткометражном фильме «Плохая дочь», представленном в рамках ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о бок».

25-минутная «Плохая дочь» вызывает множество противоречивых чувств. Первые из них – скорее неприятные. Вступительные эпизоды, в которых мать главной героини ошибочно обвиняет мужа в измене и изливает остатки души парикмахеру, выглядят настолько гротескно, что кажется будто на экране какая-то дрянь, вроде безумно затянутого клипа «Ленинграда». Однако, после шоковой коды (кстати, с шуточками про президента) начинаются разговоры о любви и в этом… В этом фильм, действительно, удивляет!

Кадр из фильма «Плохая дочь»

Кадр из фильма «Плохая дочь»

Единственная постельная сцена – самый эффектный момент фильма. Здесь и переливчатые оттенки синего, и гармония юных тел, и тихое «Выходи за меня!». Кажется, что все конфликты надстраивались над этой сценой, словно рукотворный гурий на огромном плоском камне. Конфликты, к слову, максимально просты. Как двум девочкам быть вместе, когда одна общается с крутыми подругами, пропагандирующими танцы и amour с правильными пацанами, а другая не находит правильных слов, чтобы объясниться с родителями. Она отвечает дерзостью на каждое замечание, например, обзывает брак мамы и папы неестественным, искусственным, хотя замечания вызваны обыкновенным непониманием, с которым надо долго и спокойно бороться. Капля за каплей.

Кадр из фильма «Плохая дочь»

Кадр из фильма «Плохая дочь»

Приятно осознавать, что картина на специфическую ЛГБТ-тему по-честному сторонится от побудительных предложений. Посыл предельно ясный – осознаешь себя «не таким», готовься бороться. Эта страна, этот чёрствый менталитет будут давить, будут пытаться «исправить», наставить, в конце концов, раздавить. Ужасная, но правильная метафора разрезает фильм в эпизоде, когда героиня шагает к своей подруге по каким-то буеракам, через обшарпанные гаражи и залитые грязью тротуары. Вот она – нищенская беспросветная жизнь, хочешь светлого будущего? Хочешь любить и быть свободным? Бейся, бейся, бейся.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018