КИНО-ПАНК

Трёхчасовая реклама российской армии: «Аванпост»

21 ноября в широкий российский прокат вышел новый фильм Егора Баранова («Гоголь», «Соловей-Разбойник», сериал «ХБ») – «Аванпост». Александр Николаенко рассуждает, почему даже ворованные у Голливуда идеи не спасают российское кино от запаха военщины и спутанных сюжетов.

Блики, размазанные по стенам, ночной мегаполис, сияющий неоном, летающие пылесосы и молчаливый таксист в желтой машине. Суровые военные с футуристическими пушками, обезумевшие животные. Космический корабль, упавший в жилых кварталах, человекоподобные пришельцы. Что это? «Бегущий по лезвию»? «Звёздный десант»? «Прометей»? Нет, это «Аванпост». Российская пародия практически на все заокеанские хиты научной фантастики, приукрашенная ссылками на Тарковского.

Фотография со съёмок фильма «Аванпост»

Фотография со съёмок фильма «Аванпост»

Показательно серьезный сюжет фильма очень и очень забавен. Во всем мире, кроме Москвы, Санкт-Петербурга, куска Украины, куска Белоруссии и куска Финляндии, гаснет электричество. С этого момента особенно смешно слушать диалоги о том, что Москва и Питер остались единственными регионами в России, где есть жизнь (ха-ха, а разве последние 30 лет было как-то по-другому?). Без света люди и животные превращаются в зомби-мутантов. Лучшие из выживших записываются в солдаты и отправляются на тёмную территорию, закладывать аванпосты и разведывать обстановку.

Фотография со съёмок фильма «Аванпост»

Фотография со съёмок фильма «Аванпост»

Герои фильма максимально интересны. Потомственный военный, брат которого погиб в Сирии, видимо, в одной из частных военных компаний Евгения Пригожкина, таксист, обозленный на человечество, медсестра легкого поведения и журналистка, когда ставшая жертвой мужского насилия. Не последнюю роль играет Константин Лавроненко, работающий в образе одного и того же военного уже пять фильмов подряд («Территория», «Герой», «Робо», «Кома», «Аванпост»).

Фотография со съёмок фильма «Аванпост»

Фотография со съёмок фильма «Аванпост»

Первая половина фильма, посвященная войне с неизвестностью, смотрится легко, но затем режиссер Баранов выводит на сцену новых внеземных персонажей и начинает задумываться, а заслуживает ли человечество право на жизнь? С одной стороны он пытается раскрыть верную мысль о том, что проблемы XXI века необходимо решать переговорами, а кровь и братоубийство оставлять в учебниках истории, с другой – он, кажется, сам в это не верит, поэтому каждую боевую сцену делает жестче предыдущей, а количество военной техники в кадре измеряет десятками.

Фотография со съёмок фильма «Аванпост»

Фотография со съёмок фильма «Аванпост»

Как и в любом плохом фильме, в «Аванпосте» ближе к финалу перестаёт быть понятно, кто в кого стреляет, и кто откуда прилетел. Поэтому динамика моментально обрывается и перед зрителем на целый час предстаёт неподвижная картина: «Вот мы все собрались, и сейчас будем объяснять Вам истинный смысл». Этот грубый ход, скорее всего, разочарует самую непритязательную аудиторию, которая уже намеривалась подумать: «Глупость, конечно, но боевичок нормальный!»

Фотография со съёмок фильма «Аванпост»

Фотография со съёмок фильма «Аванпост»

«Аванпост» — тот самый случай, когда вновь потрачено много-много денег на скучное кино про войну, армию и силу русского духа. А на чувства зрителя, уставшего и от войны, и от армии, и от ряженых полковников ГРУ, авторы, по старой традиции, внимания не обращают. Это лишнее. Галочка поставлена. Бюджет освоен. И снова свинеет русская одиночь.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018