Кино-панк

Красный короткий пиджак: «Ультрафиолет»

«Ультрафиолет» — еще одна работа от Курта Уиммера, создателя мощнейшей антиутопии «Эквилибриум». Мария Михайлова выясняет, смог ли фильм с Миллой Йовович в главной роли достичь уровня режиссерской жемчужины.

В 2002 году Курт Уиммер выпускает картину «Эквилибриум» — антиутопию, которая стала одной из самых сильных работ режиссера. Вероятно, результат и успех фильма вдохновил Курта, поскольку спустя пару лет он решается на еще одну картину с замахом на антиутопические идеи — «Ультрафиолет». Несмотря на то, что даже по первому описанию фильма понятно, что его создатели фокусировались больше на жанре фантастического боевика, сравнения с «Эквилибриумом» неизбежны. Здесь вновь идет речь о том, как люди, стремясь навести порядок в мире, совершили насилие над личностью. Только в «Ультрафиолете» государство борется не с самой природой человека (способностью чувствовать), а делит мир на «здоровых» и «больных» — последних люди стремятся истребить и загоняют в подполье. Эти «больные» — мутанты, которых называют гемофагами. Они по всем характеристикам превосходят человека – и потому внушают правительству страх и ненависть своим существованием. Понятно, что Курт Уиммер и здесь пытается критиковать созданный им миропорядок: намекает на то, что нельзя делить мир на «своих» и «чужих» по физиологическим признакам. Но эта мысль уже в самой своей основе выглядит поверхностной, а визуальная и сюжетная подача окончательно лишают ее права хоть сколько-нибудь конкурировать с «Эквилибриумом» — в «Ультрафиолете» почти все выглядит банально и даже дешево.

Кадр из фильма «Ультрафиолет»

Кадр из фильма «Ультрафиолет»

Внешне гемофаги напоминают вампиров: у них острые длинные клыки, увеличенная скорость, превосходная реакция. Впрочем, даже само название новой расы мутантов («гемо» — кровь) как будто намекает на вампиризм. Это первая, но далеко не единственная деталь картины, фактически не имеющая смысла. Если в «Эквилибриуме» каждое название было «говорящим» и помогало зрителю правильно понять идею, вложенную в этот мир, то «Ультрафиолет» как будто просто берет самые яркие, запоминающиеся образы, в которые можно «одеть» персонажей. Разноцветные волосы, безвкусная сексуальность костюма главной героини (латекс, голый живот и ботфорты), нелепо выстроенные боевые сцены с некачественной графикой – все это не идет ни в какое сравнение с лаконичностью цветов и форм «Эквилибриума», который был сделан с большой тщательностью и любовью. Здесь же зрителя в принципе не собираются знакомить с миром, в который он попал. Ему показывают не цельную картинку – город или хотя бы здание, где происходит основное действие, а сумбурную череду локаций, которая пригодна максимум для демонстрации незамысловатого боевика. Возможно, такое равнодушное отношение к съемкам можно было бы простить другому режиссеру, но не Курту Уиммеру, который уже дал понять, каким осмысленным он умеет делать каждый кадр.

Кадр из фильма «Ультрафиолет»

Кадр из фильма «Ультрафиолет»

Впрочем, осмысленность не найти и в самом сценарии. Режиссеру, как и всегда, удалось привлечь к работе над фильмом талантливый актерский состав, но в данном случае даже он не способен вытащить картину из сюжетной мешанины. У героев попросту нет мотивации. Непонятно, почему именно главная героиня должна доставить секретное оружие в штаб гемофагов. Неизвестно, почему она открывает (вопреки строжайшему запрету) кейс в лифте штаба – на ее лице нет ни тени любопытства, она дисциплинированный профессионал, контролирующий себя в любой ситуации. Неясно, по какой причине она вдруг решает спасти ребенка — в начале фильма зрителю сообщают про ее вынужденно прерванную беременность, но это никак не объясняет, почему у героини вдруг просыпаются настолько мощные материнские чувства, что перекрывают всю ее многолетнюю ненависть к людям-угнетателям. Как итог, аудитория картины остается в недоумении. Она попросту не может переживать за героиню и проникнуться ее чувствами, а сам образ Миллы Йовович рождает у зрителя ассоциации только с непобедимой и привлекательной супергероиней, которой чужды какие-либо слабости, что еще больше отдаляет ее от образа глубокого драматического персонажа.

Кадр из фильма «Ультрафиолет»

Кадр из фильма «Ультрафиолет»

«Ультрафиолет», несмотря на очевидный талант режиссера Курта Уиллера и потенциально мощный каст с Миллой Йовович во главе, неприятно удивит того, кто возьмется за просмотр этого кино. Как простейший фантастический боевик, в котором даже сюжет не несет в себе ясности и мотивированности, фильм способен понравиться только тем, кто не видел «Эквилибриум» и не знает того, что на съемки «Ультрафиолета» был выделен втрое больший бюджет. Но даже в этом случае неясно, способны ли заинтересовать хоть кого-то рваное повествование, некачественные эффекты и безвкусные образы.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018