Кино-панк

Робкая ирония над жанром: «Бладшот»

В кинотеатрах лидирующие позиции продолжает удерживать боевик «Бладшот» — с неизменным Вином Дизелем в главной роли. Мария Михайлова выяснила, можно ли найти в очередном фильме про месть и сверхсилу какую-либо долю оригинальности.

Боевики с Вином Дизелем в главной роли принадлежат к разряду фильмов, от которых не ждешь слишком многого. Фактически отсутствующая мимика звезды этих картин лишает зрителя надежды на качественную актерскую игру, сюжет, как правило, строится на простейшей фабуле «хороший встречает плохого и они сражаются», а смысловая глубина не идет дальше банального «добро всегда побеждает». Поэтому, главным образом, зрителю хочется увидеть на экране незамысловатое повествование, хорошие спецэффекты, погони, драки и другие простые радости проходного кино. Но создатели «Бладшота» вдруг отказались следовать сложившемуся успешному канону – и начали экспериментировать с сюжетной линией. Что из этого получилось?

Кадр из фильма «Бладшот»

Кадр из фильма «Бладшот»

Фильм может действительно удивить всех, кто пришел на сеанс с заниженными ожиданиями. Режиссер вдруг решает отказаться от привычной структуры «герой мстит злодеям» и начинает почти что высмеивать этот самый шаблон, демонстрируя несколько сюжетных поворотов, которые обнуляют мотивацию и весь смысл происходящего. Вдруг оказывается, что герой Вина Дизеля мстит не тем, не так, и вообще не является хозяином своей головы и тела. Создатели применили к картине интересную и довольно сложную концепцию, которая может заставить зрителя, как минимум, удивиться и, возможно, даже задуматься о привычных границах реальности, в которой существует человек. «Бладшот» затрагивает интересную проблему свободы воли – что такое сила, имеет ли она значение, если твой разум полностью контролируется, можно ли выйти из этого состояния несвободы, имея на руках только волю и доверие к близким?

Кадр из фильма «Бладшот»

Кадр из фильма «Бладшот»

Но, к сожалению, интересная концепция смогла продержаться только до середины картины. Как только главная интрига вскрывается и зрителю вместе с главным героем становится понятно, кто является настоящим антагонистом истории, «Бладшот» мгновенно скатывается в такой же привычный и простой боевик, где главным мотиватором является все та же месть и жажда справедливости. Зрителя настолько резко возвращают в реалии всем знакомого «боевика с Вин Дизелем», что интересная идея с переворотом сознания начинает казаться не любопытной, а абсурдной. Возникает ощущение, что создатели либо просто не придумали, как изящно завершить пассаж с разрушением шаблонов, либо вдруг спохватились того, что фильм получится слишком сложным для аудитории, которая готовилась увидеть банальный экшн. Так получается, что картина делится на две совершенно непохожие половины, в одной из которых почти детективным образом развивается интрига, а в другой сюжет вдруг упрощается до самых привычных масштабов. Единственное, что на протяжении всей картины не меняется – игра самого Вина Дизеля, но в данном случае это скорее еще один минус, нежели скрепляющее развалившийся сюжет обстоятельство.

Кадр из фильма «Бладшот»

Кадр из фильма «Бладшот»

К сожалению, неудачная попытка сломать шаблон и вывести историю о мщении и справедливости на новый уровень плохо повлияла на один из немногих плюсов, которые зритель ждет от подобных боевиков. Простой и предсказуемый сюжет таких фильмов помогает аудитории сопереживать героям. Мотивация персонажей в таких картинах ясна и лежит на поверхности, а все шаблонные механизмы на примитивном уровне, но срабатывают: трагическая любовь, тяжелое прошлое, убийство близкого человека. Но «Бладшот» изначально отказался от подобных банальностей, просто лишив зрителя таких персонажей, за которых можно было бы искренне волноваться. Кроме того, героев в картине довольно много, а основной фокус сделан, конечно, на Вин Дизеле – поэтому никого из второстепенных персонажей создатели даже не попытались полноценно раскрыть. Выходит, что и сочувствовать в «Бладшоте» некому, кроме, конечно, главного героя. Но, к сожалению, исполнитель главной роли вряд ли может вызвать серьезное сочувствие – должное можно отдать только его физическим навыкам.

Кадр из фильма «Бладшот»

Кадр из фильма «Бладшот»

«Бладшот» — эксперимент неудачный, но все же довольно смелый. Неясно только, насколько он вообще был оправдан: возможно, что любой «проходной» боевик, снятый по канонам, на его месте смотрелся бы просто качественнее. Но, возможно, кому-то то эти попытки поиграть с формой и поиронизировать над жанром все же покажутся интересными и заслуживающими внимания.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018