КИНО-ПАНК

Саша Петров в роли истеричной девочки: «Лёд 2»

14 февраля, в День всех влюбленных, на экраны вышло продолжение спортивно-музыкальной драмы от Жоры Крыжовникова – «Лед 2». Мария Михайлова выясняет, как интересный замысел превратился в глупое кино с сомнительным посылом.

Предыдущая часть истории закончилась классическим романтическим хэппи-эндом: фигуристка Надя и хоккеист Саша любят друг друга и готовы создать новую ячейку общества. «Лед 2» же начинается с нового испытания. Из-за полученной когда-то спортивной травмы Надя умирает при родах, оставляя Сашу одного с дочерью. Хоккеист не имеет понятия, ни как справиться с потерей любимого человека, ни как ухаживать за новорожденным ребенком. Вместе с тем он вынужден разрываться между хоккеем и новыми отцовскими обязанностями. Близких людей, которым можно доверить дочь, у Саши нет – и потому он не может перестать тревожиться и найти баланс между работой и семейной жизнью.

Кадр из фильма «Лёд 2»

Кадр из фильма «Лёд 2»

Надо отметить, что сценаристы «Льда 2» разработали действительно интересную концепцию, которая способна сделать фильм не только семейно-романтичным, но и глубоко драматичным. Они затронули очень важные и во многом жизненные социальные проблемы: потерю близкого человека, появление ребенка, за которым нет возможности полноценно следить и ухаживать, карьерные амбиции, которые в один момент могут потерять всю свою значимость и смысл. Идея и мотивация в картине достаточно мощные, чтобы на их основе можно было сделать качественный продукт. Тем возмутительнее выглядит конечный результат. То, что в итоге создатели фильма сделали со своим детищем, выглядит ни больше, ни меньше – издевательством: интересный замысел превратили в абсурдную комедию положений, в которую иногда неожиданно вклиниваются драматические неуместные элементы.

Кадр из фильма «Лёд 2»

Кадр из фильма «Лёд 2»

У фильма есть серьезные проблемы с логикой. Уже в начале картины, откуда ни возьмись, на пороге Сашиной квартиры возникают социальные работники, которые ведут себя совершенно неестественно. Они проходят в его дом, не разуваясь, начинают осматривать новорожденного ребенка, даже не вымыв руки – и вдруг, не обосновывая своего решения, собираются изъять дочь у хоккеиста (ни одной веской причины для этого фильм не озвучивает). Позже, когда дочь Саши подрастает, она начинает сбегать с уроков (в 3-4 классе!), чтобы заниматься фигурным катанием. Непонятно, как режиссер забывает про любые доводы логики, чтобы оправдать сценарный ход: и о том, что ребенка 10 лет не выпустят из школы в учебное время, и о том, что учитель обязана была связаться с Сашей после первых же «побегов» девочки. Не смущает создателей картины и то, что Надя (девочку назвали так же, как мать) самостоятельно по учебнику и без всякого надзора не только осваивает коньки, но и выучивает сложные, профессиональные элементы фигурного катания. Подобными логическими нестыковками фильм усеян настолько плотно, что для любого хоть сколько-нибудь внимательного зрителя станет просто невыносимым для просмотра. Как следствие, бредовым кажется уже любой сюжетный поворот: неточности, противоречия и нереалистичное поведение каждого из персонажей нанизываются друг на друга и полностью обрывают связь картины с реальностью.

Кадр из фильма «Лёд 2»

Кадр из фильма «Лёд 2»

Но, к сожалению, непроработанная структура фильма – далеко не единственное, что способно испортить впечатление от «Льда 2». Отдельным вопросом являются характеры персонажей, плохо прописанные и мотивированные. Но, что хуже всего, в отдельных случаях на странно прорисованного героя накладывается слабая актерская игра: и это происходит не со второстепенным персонажем, а с главным героем Сашей. Удачно у Александра Петрова выходит только показать зрителю спокойного счастливого отца с младенцем на руках. Но с развитием сюжета на экране исчезает мужественный хоккеист и появляется истеричная глупая девочка.

Режиссёр Жора Крыжовников (фотография со съёмок фильма «Лёд 2»)

Режиссёр Жора Крыжовников (фотография со съёмок фильма «Лёд 2»)

Неадекватные поступки Саши (попытки увезти дочь из страны, желание оградить ее от спорта и т.д.) дополняются нервными интонациями, постоянными пугающе громкими и резкими вскриками, неадекватно взрывными эмоциями. К концу картины зритель уже не сомневается, что герой Саши – психопат, одержимый собственным ребенком – и что, возможно, социальным работникам действительно стоило бы забрать у него дочь. Вместе с тем общая атмосфера фильма пытается доказать, что главный герой – папа мечты, которому не доверяют, и который сам не умеет доверять ни ребенку, ни окружающим. Так «Лед 2» выпадает из какой-либо реальности даже на уровне персонажей первого плана.

Кадр из фильма «Лёд 2»

Кадр из фильма «Лёд 2»

Отдельным минусом можно отметить звуковое сопровождение фильма. Понятно, что создателям хотелось сделать легкое и музыкальное кино – но итог получился почти комичным. Персонажи начинают петь в самый неожиданный момент, иногда тогда, когда хотелось бы посмотреть именно на развитие сюжета – и тем самым полностью уничтожают любое напряжение и зрительский интерес к фабуле. Кроме того, как ни грустно, петь в картине умеют далеко не все актеры. Поэтому дополнительным неприятным сюрпризом станет факт, что именно главный герой в исполнении Александра Петрова берет на себя большую часть музыкальных партий.

Конечный результат не оставляет ни следа от интересной задумки, которую озвучивал в начале. «Лед 2» настолько плотно вязнет в логических ошибках, нелепой структуре, плохой актерской игре и неадекватном музыкальном сопровождении, что превращается в кино, которое невыносимо смотреть. Наверное, лучшим советом умному зрителю будет пожелание и не пытаться потратить на него время.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018