Кино-панк

Плавный поворот не туда: «7 дней, 7 ночей»

«7 дней, 7 ночей» — франко-итальянский фильм «новой волны», снятый в 1960 году. Этот стиль обладает совершенно особенной спецификой, вне зависимости от того, был ли он снят маститым режиссером или, как в данном случае, дебютантом. Мария Михайлова рассказывает о том, что же получилось в итоге.

Необходимо сразу поправиться: для режиссера Питера Брука эта работа была уже второй по счету – свой дебют он успешно преодолел. К тому же он был новичок только в области кино. Свою известность Брук заслужил прежде всего как театральный режиссер. Впрочем, даже этих оговорок недостаточно, чтобы назвать его опытным кинематографистом. К «7 дней, 7 ночей» Питер Брук, тем не менее, подошел с большими амбициями – позвав на главные роли звезд Моро и Бельмондо. Но вот насколько удачным было такое решение?

Кадр из фильма «7 дней, 7 ночей»

Кадр из фильма «7 дней, 7 ночей»

Сам режиссер впоследствии признавался, что совершил ошибку, начав работать с такими именитыми актерами. Он говорил, что каждый день приходил на съемочную площадку, как на пытку. Дело в том, что его звезды (а особенно Моро) были куда опытнее Брука в области кинематографа. Их известность уже сияла в полную мощь, и они затмевали Питера даже несмотря на то, что он работал над постановками уже давно и успешно – только в театре. Так актеры стали подавлять волю режиссера, критиковали его решения и настаивали на своих. Так с самого начала съемок «7 дней, 7 ночей» лишился главного – сильной руки руководителя. Потому и результат, даже учитывая талантливую команду и наличие мощных актеров, получился неуверенным, почти робким.

Кадр из фильма «7 дней, 7 ночей»

Кадр из фильма «7 дней, 7 ночей»

Сам сюжет картины тоже не настраивает зрителя на динамичный эмоциональный просмотр. Действие происходит в маленьком захолустном городке, где главная героиня мучается со скуки и страдает от неудовлетворенного желания авантюр и приключений. Вдруг она узнает о страшном убийстве со странными мотивами. Мужчина напал на женщину, но не из ревности или ненависти, как можно было бы полагать, а от силы собственной любви. Влекомая подсознательным чувством, героиня прибывает на место преступления, где знакомится со вторым главным персонажем истории – простым рабочим. У нее, замужней богачки, завязываются опасные и сложные отношения, которые неизбежно пересекаются с историей той самой убитой женщины. Так, через историю убийства наполняется ассоциациями рассказ о любви, который был бы банален, если бы не эта связь с преступлением. Этот ход позволяет сюжету стать более тонким, психологичным и роковым, и на вдумчивого зрителя, он, безусловно, эмоционально повлияет. Но от отсутствия того самого «режиссерского стержня» эта картина становится слишком тягучей, слишком медленной, слишком затягивающей (не в мечтательность, а в трясину). Игра исполнителей главных ролей без всякого сомнения, впечатляет (а Моро даже получила за свою роль награду на Каннском кинофестивале), а аккуратность и точность, которой добилась съемочная команда, не позволяет назвать «7 дней, 7 ночей» плохим кино. Здесь есть и красивая картинка, и гармоничный ввод персонажей, и даже интересные сюжетные повороты – впрочем, слишком плавные. Но фильм справедливо не понравится большинству зрителей, поскольку его изюминка, самое цепляющее и авторское нутро полностью растворяются в атмосфере неопределенности.

Картина получилась такой же, как город, который в ней показан – тихий, спокойный, ничем не удивляющий, но зато безопасный. И, хотя в нем и происходит какой-то всплеск – он единичен и слишком мал, чтобы по-настоящему заинтересовать туриста-зрителя.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018